Игорь Болдин: о лишних «полицейских» и нелишних дорожных развязках

Больше 40 звонков принял замначальника отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения ГИБДД УВД по Забайкальскому краю Игорь Болдин в ходе «прямой линии» ZABINFO.RU. И, несмотря на то, что основной её темой была заявлена «Организация дорожного движения в Чите», Игорь Владимирович постарался ответить на все поступившие вопросы. Предлагаем вашему вниманию перечень самых важных из них.

«Клепать» удостоверения невыгодно

- Могу ли я получить «пластиковые» права? В последнее время в краевом ГАИ не выдают удобных ламинированных удостоверений, предлагая неудобный картонный бланк.

- В действительности, у нас нет чисто технической возможности для получения «пластиковых» водительских удостоверений. Для того, чтобы их выпускать, нужна конкретная организация, которая взяла бы на себя это производство, однако на конкурс, объявленный УВД, не поступило ни одной заявки. Предприниматели не заинтересовались, похоже, такой бизнес попросту не приносит ощутимой выгоды. Но уже в 2010 году планируется введение нового образца водительских удостоверений с массой подкатегорий, поэтому ничего страшного – получайте пока такие, все равно скоро менять.

По каштакскому кольцу будем ездить в два этажа

- Скажите, решается ли вопрос с пробками в районе посёлка Каштак? Вечером невозможно на кольцо заехать!

- На этот год запланировано строительство двухуровневой транспортной развязки на этом кольце. Есть, конечно, вероятность, что мировой финансовый кризис внесёт коррективы в сроки реализации этого проекта, однако в федеральном бюджете предусмотрены средства на строительство в текущем году. Стоимость проекта около 300 миллионов рублей.

Согласно плану, все торговые павильоны вдоль кольца будут снесены и по завершению строительства мы увидим совершенно иную организацию дорожного движения на этом перекрёстке.

В Чите три лишних «лежачих полицейских»

- Игорь Владимирович, на улице Рахова установлен «лежачий полицейский», который создаёт массу неудобств. Без того «застойная» в часы пик улица вообще замирает.

- Вопрос действительно насущный. Мы регистрируем множество обращений горожан по этому вопросу. И не только на Рахова; проблемные «полицейские» мешают движению на улицах Красной Звезды и Ярославского. Мы отправили предписания о демонтаже этих искусственных неровностей в мэрию, но пока, к сожалению, они не выполнены. Более того, чиновники горадминистрации опротестовали наше решение в арбитражном суде. Надеемся в ближайшее время выиграть дело и убрать лишних «полицейских».

- Скажите, почему в городе количество «лежачих полицейских» в разы перекрывает число предупреждающих о них дорожных знаков? Водители вынуждены «убивать» подвеску своих автомобилей, просто потому, что не заметили искусственную неровность.

- Дело в том, что установка неровностей была произведена в обход правил. Соответствующие документы не были подготовлены, согласований со специалистами ГИБДД не было… Соответственно, возникла проблема, ведь знаками занимается строительно-монтажное управление ГИБДД, нужно просчитать стоимость, изыскать средства, провести работы. А ведь установка одного знака стоит, грубо говоря, две тысячи рублей, а где взять деньги? Большое количество знаков требует больших денег. Мы обратились в мэрию, однако, нам отказали.

Блатные номера - для мусоровозов

- По роду службы я езжу по многим регионам России, там так называемые блатные номера, три семёрки, например, покупаются, а у нас как обстоят дела с такими номерами? Можно ли их зарезервировать как-то или перекинуть с одной машины на другую?

- Сейчас у нас есть приказ, который запрещает так называемый резерв номеров, поэтому они сейчас выдаются в порядке живой очереди. В 2008 году были предприняты меры для решения этой проблемы – такие номера выдавались на школьные автобусы и машины «скорой помощи». В Саратове, в частности, эти «блатные» номера выдаются на автомобили, на которых перевозят мусор. Сделано это для того, чтобы эти номера не были такими популярными и для того, чтобы предотвратить коррупцию.

Расстановка экипажей сотрудников ГИБДД – дело секретное

- Объясните, пожалуйста, почему на улицах Читы сотрудники ГИБДД стоят в местах, где их быть не должно?

- Интересно, по какому принципу водители определяют на месте ли стоит экипаж или нет? Расстановка сил личного состава согласовывается с начальством и строго регламентируется. Не можем же мы сделать эту информацию общедоступной, ведь если об этом знают автолюбители, то могут узнать и преступники.

У каждого экипажа есть район патрулирования, поэтому он может находиться в любом месте, но на своей территории.

Если же у вас конкретные претензии к работе сотрудников ГИБДД, можете позвонить по «телефону доверия» - 26-65-66 и сделать заявление.

Новые поправки к закону о регистрации ТС – пока только на бумаге

- Игорь Владимирович, у меня вопрос по новым поправкам регистрации транспортных средств для юридических лиц. У нас компания зарегистрирована в Тунгокоченском районе, а машины будут работать в Чите, можем ли мы их зарегистрировать в городе?

- Сейчас даже Московская область не может перейти до конца года на эту новую систему из-за отсутствия единой базы данных и связи между пунктами регистрации автомобилей. Что уж говорить о Забайкальском крае, тем более об отдалённых его районах. Поправки, естественно, уже вступили в силу, но работать нормально они будут только к концу 2009 года, и то, при условии, если будет обеспечена связь между всеми пунктами.

Если вы приезжаете в Тунгокочен, вашу машину будут искать по базе данных и не найдут, потому что такие сведения через Интернет не передаются. Работы по этим поправкам ведутся.

- Здравствуйте, после открытия моста на Чите-1 дорогу, где находится кафе «Манчжурия» сделали односторонней, теперь пробки на «Пожарке» постоянно. Надо как-то решать этот вопрос. Может вернуть двухстороннее движение?

- Двухстороннее движение вернуть невозможно, потому что на этой улице Володарского будут одни лобовые столкновения. Проблема в том, что при строительстве этого путепровода проект был не доработан до конца. А он предполагал строительство не только путепровода на Володарской, но и соответствующую транспортную развязку. Должны были расширить улицу Комсомольскую, при этом снести часть домов. Если бы этот проект был выполнен на 100% ситуация была бы иная. В данное же время из-за финансовых проблем проект просто урезали. Путепровод открыли – недостроенный и недоработанный.

Сейчас мы направили в городскую администрации предложение, в котором предлагаем сделать улицу Комсомольскую односторонней, а в обратную сторону разрешить только движение троллейбусов. Теперь всё зависит от властей города.

В заключение «прямой линии» Игорь Владимирович посоветовал читать, смотреть и слушать автоновости. Только там можно узнать об установках новых дорожных знаков на улицах Читы, о введении новых законопроектов и работе сотрудников ГИБДД.





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское Информационное Агентство
http://www.radiopopa.ru/