Дело – труба (в прямом и переносном смысле)

Упорно дружим с китайцами, благодаря чему продолжается поступательное развитие российско-китайских отношений, несмотря ни на что.

За первые 4 месяца этого года по сведениям Управления ФПС России по Забайкальскому краю и республике Бурятия через Забайкальск, было пропущено более 110 тысяч лиц. В то время как в аналогичный период прошлого 2008 года таковых лиц было более 700 тысяч.

Ездят по-прежнему преимущественно российские граждане. Иностранных, по большей части китайских физиономий пограничники пропустили более 31 тысячи, хотя в прошлом году за это время их проехало около 140 тысяч лиц. Нелицеприятная тенденция – пассажирский оборот сократился более чем в 6 раз. Такая «средняя температура по больнице», то есть дело – труба, в переносном, конечно, смысле.

Тем временем разноплеменные лица все реже ездят пропускаться через Забайкальск, запинаясь о строительные материалы и другие предметы реконструкции международного автомобильного пункта пропуска. Ее завершение федералы прогадили в прошлом году. Тогда денег у них было – как у дурака махорки, но они их не освоили вследствие роста рук из ягодиц. Нынче говорят, мол, денег-то нет, - «крысис». Видимо, плохие дороги на МАППе стратегически необходимы – далеко враги не продвинутся, застрянут, как Наполеон в снегах Смоленщины

Любопытные есть данные, характеризующие и состояние торговли. Пограничники в Забайкальске пропустили за 4 месяца этого года только 18 тысяч вагонов. Хотя в прошлом году этот показатель составлял более 108 тысяч. Федералы задушили торговлю лесом сумасшедшими экспортными пошлинами, чугунке возить нечего, увольнения, безработица и благодарность партии и правительству за проявленную заботу.

Но не станем предаваться унынию! В прошлый понедельник по ящику все-таки обрадовали веселым сюжетом. Где-то в амурской тундре в местности с несколько кулинарным названием Сковородино на подиуме выставили две прилично окрашенные трубы. Кругом табунился народ во главе с вице-премьером Игорем Сечиным и глядел, как два сварщика их между собой заварили. Это нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан символически ответвлялся на Китай.

Раньше Россия возила 9-10 миллионов тонн нефти по Забайкальской дороге, давая работу тысячам забайкальцев. Теперь залазит в китайские долги на 25 миллиардов долларов и собирается качать по трубе туда же 15 миллионов тонн в год. А что будут делать забайкальские железнодорожники? Сечин, конечно, поясняет, что в придачу к нефтепроводу можно будет задействовать и железнодорожные мощности, то есть фарш удастся провернуть обратно.

Заодно Россия, поднявшись, согласно высочайшей концепции с колен, сразу «залезла» под Китай. По выдрессированным СМИ понеслись «эротические» вздохи об историческом значении долговой кабалы перед Китаем.

Так что дело – труба не только в переносном, но и самом что ни на есть прямом смысле. Поэтому не надо стоять-бояться, будем смотреть в будущее с оптимизмом.





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское Информационное Агентство
http://www.radiopopa.ru/