ЖКХ Читы: между «хорошо» и «отвратительно»

Ох уж это слово из трёх букв… Нет, наверное, в сознании современного человека более ругательного термина. Когда по каким-либо причинам отопительный сезон в отдельно взятых квартирах наступает намного позже зимнего, от крана, из которого по идее должна течь вода, ничего кроме сердитого ворчания добиться не удаётся, а ступеньки в подъезде загадочно теряются в удушающем, валящем из подвала пару, поневоле вырвется: «Вот это ЖКХ…».

Впрочем, любая сложная тема требует рассмотрения с разных точек зрения. Поэтому, решив проверить, не является ли вышеописанное отношение чисто субъективным, сотрудники «Забайкальского информационного агентства» провели социологический опрос: «Как Вы оцениваете работу городских властей в сфере ЖХК в 2009 году».

Результаты, откровенно говоря, поразили бы даже заядлого любителя критики – за ответ «отлично» не захотел отдать свой голос ни один из 235 участвовавших в исследовании читинцев. Впрочем, оно и понятно, живём на грешной Земле, в дотационном Забайкалье, в довольно старом городе …

А вот оценку «хорошо», вопреки общественному мнению, администрации столицы Забайкалья поставили четверо человек, или 1,7% от общего количества респондентов. К сожалению, на личный разговор никого из «счастливчиков» вызвать не удалось. Впрочем, есть подозрения, что живут они либо в собственных домах с русской печью и банькой, либо просто не обращают внимания на мирскую суету.

На «троечку» работу властей краевого центра оценили 34, или почти 14,5% опрошенных, а откровенно «плохой» её посчитали 59, или чуть более 25%.

«Конечно, сказать, что в Чите с ЖКХ нет проблем, значит сильно покривить душой, - комментирует свою точку зрения медицинский работник Галина К. – Но муниципальные власти можно понять. Мало кто из нас может утверждать, что у него дома идеальный порядок. А если так сложно поддерживать постоянную чистоту в одной отдельно взятой квартире, представьте, каких это требует усилий от «хозяев» города!».

Впрочем, в том, что в администрации краевого центра рьяно радеют за жилищно-коммунальную сторону жизни горожан население, очевидно, тоже сильно сомневается. В том, что на протяжении минувшего года «власти бездействовали» уверенны 40 человек, или 17% читинцев.

«За 2009 год я никаких реальных сдвигов в сфере ЖКХ не увидел, - разочарованно качает головой житель Центрального района Михаил Т. - Так Федеральная программа по ремонту многоквартирных жилых домов в лично моём, уже давно нуждающемся в пристальном внимании строителей, доме заключалась лишь в установке в подъезд за счёт жильцов металлической двери и домофона. А между тем, только из-за того, что в подвале этого же подъезда на протяжении уже десяти лет бежит вода, пришлось заменить первый пролёт лестницы. Я не виню городские власти во всем, но именно в их обязанности входит контроль за ситуацией и взаимодействие со службами, представляющими услуги населению».

«Отвратительно» - раздался на сайте zabinfo.ru крик души 98 жителей столицы Забайкалья. Наверное, почти половина из опрошенных таким образом пыталась заочно отомстить по большей части равнодушным и нередко кривящим душой в ответах о сроках устранения неполадок в домах, а заодно и о самом факте устранения этих неполадок, диспетчерам управляющих компаний, больно бьющей по карману двойной оплате за электричество, которое тратит единственно нормально отапливающее квартиры приспособление – обогреватель, постепенно охлаждающейся в ходе мытья посуды струе горячей воды,… В общем, у каждого – своё маленькое коммунальное горе.

Но в самом начале мы договорились взглянуть на ситуацию с разных позиций. Вот что думает по поводу мнения читинцев депутат Думы города Читы, генеральный директор ОАО «УК «Регион» Антон Пономаренко: «Что касается результатов данного опроса, то, как мне кажется, если человек живёт в доме, где нет проблем, то он особо не будет искать способ проинформировать об этом окружающих, а просто радуется, что не попал в число тех, кто столкнулся с противоположной стороной ЖКХ. Поэтому результаты опроса, фактически, показывают процент людей, которым предприятия данной сферы сделали что-то неприятное по причине бесхозяйственности руководителей или просто по стечению обстоятельств.

Что же по поводу пункта о бездействии администрации краевого центра, то для горожан большинство тех дел, которые в рамках жилищно-коммунального хозяйства проводит муниципалитет остаются «за кадром». Так, например, организация ФЗ №185 – это огромная работа властей всех уровней, это возврат всех невыполненных ими обязательств по содержанию жилищного фонда.

Для того чтобы добиться благополучия в такой проблемной сфере как ЖКХ, читинцам, прежде всего, придётся изменить своё понимание соотношения качества услуг и их стоимости. Поэтому сейчас администрация города думает над тем, чтобы ввести так называемый пообъектный учёт, то есть предложить жильцам каждого дома утвердить такие тарифы, какой уровень жизни они хотят получить».

Над тем же, как бы он сам оценил работу муниципалитета за прошедший год, Антон Пономаренко долго не размышлял: «Удовлетворительно. Потому что «хорошо» можно будет поставить, когда добьёмся реальных достижений, например, по энергосбережению, повышению активности населения… «Ноль» же в самой первой строке меня полностью устраивает, так как «отлично» - это то, к чему мы всегда будем стремиться, а реальная работа ведётся между «хорошо» и «удовлетворительно».


Как Вы оцениваете работу городских властей в сфере ЖКХ в 2009 году?

Отлично0 %0 %0 % 0.00 % (0)
Хорошо1 %1 %1 % 1.70 % (4)
Удовлетворительно14 %14 %14 % 14.47 % (34)
Плохо25 %25 %25 % 25.11 % (59)
Отвратительно41 %41 %41 % 41.70 % (98)
Власти бездействовали17 %17 %17 % 17.02 % (40)

Всего голосов: 235
Можно голосовать только 1 раз в день

[ Опросы | Другие опросы ]





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское Информационное Агентство
http://www.radiopopa.ru/