Юго-восточный пшик

Железнодорожная ветка Нарын-Лугокан, которая, как похвалялись власти, превратит нищий Забайкальский край в регион-донор, оказалась дорогой в никуда

Компания «Норильский никель» все-таки обратилась в правительство с просьбой сократить её обязательства по инвестициям в сооружение железнодорожной ветки Нарын – Лугокан. Секрет Полишинеля, который чиновники называли «служебной информацией», наконец, открылся, и не дядей Васей с автобазы, а министром транспорта Игорем Левитиным.

По договору о государственно-частном партнерстве, основную нагрузку по строительству 375-километровой линии, несёт, как известно, родимое государство, а «Норильский никель» должен был вкладывать по маршруту будущей трассы средства в разработку «прошлогоднего снега» месторождений железной и медной руды, которым нас заколебали последние годы. Однако работники Забайкальской дороги говорят, что «дорога строится в никуда, поскольку вокруг неё работы не ведутся».

В «Норильском никеле», у которого ни похвалы, ни брань на вороте не виснут, от официальных комментариев отказываются. Однако источник лояльной газеты «Гудок» в компании полагает, что, скорее всего, речь будет идти именно об обязательствах «Норникеля» осваивать месторождения в регионе – строительство новых ГОКов вдоль трассы будет перенесено на неопределённый срок до после дождичка в четверг.

Нетрудно предположить, что официальные комментарии со стороны тех, кто наобещал населению края золотые горы, рано или поздно последуют. Они, очевидно, будут содержать ужимки и кивки на кризис: «не вмер Данила, а болячка его задавила!». Кризис, он как война все спишет, и юго-восточную маниловщину тоже (если бы кризиса не было, его бы в этом случае следовало бы придумать).

Однако, по словам профессора географического факультета МГУ Натальи Зубаревич, деньги, сброшенные на проект строительства железнодорожной ветки Нарын-Лугокан и планы строительства горно-обогатительных комбинатов по переработке руд цветных металлов были чисто политическими и нужны они были в период объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа.

С 2009 года Забайкалья нет в федеральной адресно-инвестиционной программе, - упорствовала Наталья Зубаревич в бестактном разговоре о неприличном случае в благородном семействе. 80 процентов всех денег по этой программе направлено во Владивосток, где в 2012 году ожидают проведения саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (саммит важнее, сами понимаете, не маленькие).

«Государство заявило, что оно будет финансировать те проекты государственно-частного партнерства, которые несут большую общественную нагрузку, – отметил в свою очередь руководитель департамента стратегического анализа компании «ФБК» Игорь Николаев. – Однако ветка Нарын – Лугокан к таковым не относится, поэтому я скептически отношусь к тому, что правительство займётся её достройкой».

В общем, перончик тронется, вагон останется.





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское Информационное Агентство
http://www.radiopopa.ru/