Где логика в действиях Забайкальской железной дороги?

Руководство Забайкальской железной дороги в очередной раз огорошило своих пассажиров своими непоследовательными шагами. Прошел ровно месяц со дня отмены пассажирского поезда № 848/847 сообщением Чита – Чернышевск, как 2 апреля он вновь появился в расписании, правда, курсировать будет всего лишь два месяца

О возобновлении движения поезда ЗабЖД объявило 1 апреля 2010 года. В «День смеха» или в «День дураков», кому как нравится называть этот праздник. Решение железнодорожников действительно вызвало поначалу нервный смех и было похоже на первоапрельский розыгрыш. Оно было непонятным, даже алогичным… Ведь ровно за месяц до этого, 1 марта 2010 года, руководство Забайкальской железной приняло решение об отмене этого поезда, а также поезда №801/802 сообщением Чита-Улан-Удэ.

В причинах отмены этих двух маршрутов газета «Ваша Реклама» пыталась разобраться в статье «Поезда загнали в тупик» (автор – Роман Творцов, №12, 19 марта 2010 года). Уже тогда газета обратила внимание на непоследовательность данного шага. Если дорога действительно пытается перейти на новый график движения поездов, то не было бы логичнее сначала хотя бы сократить интенсивность движения некоторых поездов, а затем уже, когда новые маршруты будут готовы, их отменить? Оказывается, нет. Где ходят поезда, логика не бродит.

1 марта 2010 года поезда отменили и пообещали следующее:

«Решение об отмене данных поездов принято в соответствии документами о ведении хозяйственной деятельности дороги», - говорилось в релизе пресс-службы дороги.

И далее…

«Как сообщил начальник Забайкальской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении Владимир Трусков, в 2010 году планируется открытие новых направлений движения пассажирских поездов. В том числе рассматривается возможность организации движения пассажирского поезда Чита – Улан-Удэ, который станет заменой скоростному электропоезду, ходившему до 1 марта 2010 года по этому маршруту».

Благодаря «разумному» шагу железнодорожников, тысячи забайкальцев остались без удобного поезда, который к моменту своей отмены функционировал почти 6,5 лет. Позже ЗабЖД, отвечая на статью «Поезда загнали в тупик», объяснила их отмену следующим образом:

«Поскольку данный проект не оправдал ожиданий, было принято решение его свернуть».

Удивительное дело, Вы не находите? Более шести лет к поездам не было никаких претензий и тут вдруг они «не оправдывают ожиданий». Очень туманная формулировка для такого уважающего себя предприятия как Забайкальская железная дорога. Обычно на дороге оперируют языком точных цифр. Если речь идет об убытках, то их сумму называют с точностью до копейки. Но только не в этом случае. Быть может причина в другом: считали, считали экономисты дороги шесть лет, пока не пришли к выводу – не оправдывает надежд поезд и списали его в тупик.

Отмена поездов вызвала бурю возмущения со стороны пассажиров дороги и стала причиной пикета, который проводился перед стенами здания управления ЗабЖД представителями партии «Справедливая Россия». В течение трех дней активисты партии и движения «Лига справедливости» с плакатами в руках требовали возобновить движение поездов. В пресс-службе дороги пикет назвали политической провокацией и связали его с грядущими выборами (пикет проходил за несколько дней до Всеобщего дня голосования 14 марта).

Через несколько дней после завершения всех выборных баталий в газете «Забайкальская магистраль» №10 в статье «Политическая месть коммерсантов», подписанная заместителем начальника дороги по кадрам С. Албитовым и председателем Дорпрофсожа В.Кравцовым, излагается более полная и подробная позиция дороги по пикету. Читаем:

«Надо отдать должное выдержке начальника дороги, не поддавшегося на эту провокацию. Организаторам не удалось спровоцировать столкновения на центральной площади города».

Я далек от мысли, что эту статью писали люди, чьи подписи стоят под ней, обычно это работа пресс-служб и как работники пера пропустили такой ляп, представить себе сложно, то ли от незнания, то ли специально. Зачем же лишний раз нагонять на людей страх? Пикет был официально разрешен. За правильностью его проведения следили не только сами организаторы, для которых любое отступление от правил чревато самыми серьезными последствиями, но и милиция. Автор этих строк дважды был на месте проведении пикета и никаких намеков на активные боевые действия со стороны пикетчиков не заметил.

Далее авторы статьи открывают еще более интересные подробности. Оказывается, цель пикетчиков была чисто экономической. Партийные бонзы из «Справедливой России», в лице Н.Михайлова и В. Басенко, а по совместительству коммерсанты, вывели на площадь горстку студентов только из-за того, что ЗабЖД не заключило с ними договора о сотрудничестве. Басенко, с его аутсорсинговыми фирмами, и Михайлов, со своим частным охранным предприятием, остались не у дел. Пикетом у стен управления дороги они, видимо, хотели склонить железнодорожное руководство к подписанию выгодных контрактов. Если дело обстоит именно так, как описано в статье, то господа Михайлов и Басенко большие оригиналы, так склонять партнеров к подписанию договора о сотрудничестве еще никто не додумывался.

Не остались в стороне и читинские СМИ. В частности, ситуацию с отменой поездов рассматривали в своих публикациях «Забайкальское информационное агентство», газеты «Эффект» и «Ваша Реклама».

На статью «Вашей Рекламы» со стороны пресс-службы дороги поступил ответ – статья некоего Георгия Денисова с претензионным названием «Посмотрим непредвзято». Вся непредвзятость автора выразилась в аккуратном перекопировании релизов, которые более-менее регулярно выкладывает на своем сайте пресс-служба Забайкальской железной дороги. Ничего нового Георгий читателям так и не сообщил.

Об отмене двух поездов, в том числе и поезда № 848/847 сообщением Чита – Чернышевск г-н Денисов пишет следующее:

«Что касается отмененных с первого марта скорых электропоездов №801/802 сообщением Чита – Улан-Удэ и №848/847 сообщением Чита – Чернышевск-Забайкальский. Они запускались пять лет назад как самостоятельный бизнес-проект…

Спрос пассажиров на перевозки по маршрутам, на которых курсировали скоростные поезда, будет удовлетворен за счет поездов дальнего следования.

Как сообщил начальник Забайкальской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении Владимир Трусков, в 2010 году планируется открытие новых направлений движения пассажирских поездов».

Как и в этой публикации за подписью Денисова, так и в дальнейших ответах пресс-службы дороги газете «Ваша Реклама» ни слова не было сказано о том, что в ближайшее время движение поезда будет возобновлено. ЗабЖД и ее пресс-служба отделывались туманной формулировкой - «планируется открытие новых направлений движения пассажирских поездов». Никаких конкретных сроков железнодорожники не называли.

Проходит еще две недели и «не оправдавший ожиданий» поезд №848/847 Чита–Чернышевск вновь появляется в расписании. Неужели вновь начал оправдывать?

На пресс-конференции 2 апреля 2010 года, на которой в числе прочих речь шла о возобновлении движения поезда №848/847 Чита–Чернышевск, на вопрос одного из журналистов, не связано ли возобновление движения поезда с серией публикаций в читинских СМИ, обычно словоохотливый начальник пресс-службы ЗабЖД Александр Баринов ответил на удивление кратко:

- Мы запланировали его давно, - только и сказал он о вновь запущенном поезде. Далее все свое красноречие г-н Баринов посвятил рассказу о провокационном и оскорбительном, по его мнению, пикете напротив здания Забайкальской железной дороги.

Интересно и то, что приглашения на пресс-конференцию получили далеко не все средства массовой информации Читы. Без своего внимания железнодорожная пресс-служба оставила «Забайкальское информационное агентство» и газету «Ваша Реклама», эти издания едва ли не единственные в регионе подвергли критике действия ЗабЖД по отмене поездов. Эти публикации вызвали сильное раздражение в пресс-службе дороги. По всей вероятности, после этого в пресс-службе железной дороги решили разделить все СМИ на удобные и не очень.

В связи с последними не совсем логичными шагами Забайкальской железной дороги возникают два вопроса:

- Какова же была все-таки экономическая необходимость отмены, а затем возобновления движения поезда №848/847 сообщением Чита-Чернышевск? Иными словами, почему одно из крупнейших предприятий Забайкальского края позволяет себе проявлять такое неуважение к своим пассажирам, одним росчерком пера то, отменяя поезд, то вновь его назначая?





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское Информационное Агентство
http://www.radiopopa.ru/