Со щитом или на щите?

Ситуация на российских дорогах уже давно стала предметом обсуждения в инстанциях уровня вплоть до федерального и чиновники самого высокого ранга предлагают свои способы для ее улучшения. Вот, например, Рашид Нургалиев наивно полагает, что российских водителей можно перевоспитать с помощью информационных щитов…

Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев предложил использовать на главных магистралях городских, районных и областных центров информационные экраны для оповещения населения о ситуации на дорогах. Об этом он заявил во время открытия Центра мониторинга и оперативного управления дорожным движением управления ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю. Генерал уверен, что такие экраны, внедренные в систему мониторинга, могут сообщать, в частности, об авариях на дорогах, о плотности движения в режиме реального времени. Это позволит водителям своевременно выбирать маршруты объезда. В качестве дополнительной услуги предлагается проводить информирование участников движения о погодных условиях и о состоянии дорожного покрытия. "Информация на экранах может подаваться в виде бегущей строки. Такой опыт имеется за рубежом, и он показал свою эффективность", - отметил Нургалиев.

Аналогичные информационные табло, на которые выводится рекомендуемая скорость движения и данные об ограничении движения на дорогах впереди, уже появились в Москве на Третьем транспортном кольце. Столичные власти уверены, что подобные электронные щиты помогут улучшить пропускную способность на городских магистралях примерно на 15%. Ожидается, что в ближайшие несколько лет такие экраны появятся на МКАД и всех шоссе, ведущих в сторону области.

Министр также обратил внимание и на необходимость более четкого взаимодействия подразделений ГИБДД со службами МЧС России, а именно, Центром медицины и катастроф и медицинских служб. "Более слаженное и четкое взаимодействие органов внутренних дел и сотрудников МЧС по вопросам оперативного реагирования на произошедшие катастрофы на дорогах страны позволят оперативно устранять последствия дорожно-транспортных происшествий, а также спасти многие жизни", - подчеркнул главный милиционер России.

Комментарий неспециалиста, но водителя. Конечно, с одной стороны хорошо, если идея главы МВД найдет поддержку, и информационные экраны все-таки появятся на дорогах матушки-России. Знать о том, что ждет тебя впереди, какие преграды чинит шоссе, всегда полезно. Однако, существует, как говорится, и «обратная сторона Луны», читай «вопроса». Ну, повесят эти экраны на основных дорогах населенных пунктов нашей необъятной Родины. И что потом? При управлении автомобилем внимание водителя и без того обострено – головой вращать приходится на 360 градусов. Иначе рискуешь быть «подрезанным» лихим таксистом слева или справа, «догнать» медленно передвигающуюся малолитражку, за рулем которой девушка успевает еще и красить ногти, или просто наехать на пешехода, словно назло водителю переходящего дорогу в 40 метрах от пешеходного перехода. А тут еще экран этот висит перед глазами, а на нем бегущая строка, извещающая об аварии в 2 км отсюда или ливне в Аргентине. Водитель - человек, а человеку свойственно любопытство. Вот он и будет пялиться в табло, жаждая узнать, где произошло ДТП или как повлияет торнадо в Калифорнии на дорожную обстановку на трассе Чита-Иркутск «Байкал». А сзади, слева, справа ревут сигналами сородичи из автоплемени, недовольные твоим, как им кажется, неадекватным поведением на дороге. В итоге – полная деморализация чуть зазевавшегося водителя и, как следствие, создание аварийной ситуации. Вот и получается, что экран в данном случае – отвлекающий водителя фактор. Как тут быть?

В качестве примера министр привел опыт зарубежных стран, где подобные информационные табло уже давно работают на пользу автолюбителям. Но, применяя к России это новшество, следует принимать во внимание менталитет российского водителя, считающего делом чести превысить установленную скорость, проскочить на «красный» или заехать под запрещающий знак. На западе сидящие за рулем едут строго по правилам и руководствуясь дорожными знаками. И, если на дороге висит «кирпич», он не поедет специально, как наш Петрович на «шестерке», проверять: а чего это его повесили. А пешеходы, странные люди, дорогу там переходят строго по «зебре». Поэтому, у среднестатистического импортного водителя всегда есть возможность «окинуть томным взором» электронный информационный щит. Чего, к сожалению, лишен наш «водила», «шеф», «командир», «ездюк», «прокладка между рулем и сиденьем» - называйте, как хотите.

Чтобы подобные экраны на дорогах России служили своим изначально благородным целям, а не становились, как ни парадоксально это звучит, причиной дорожно-транспортного происшествия, необходимо «зрить в корень», как советовал Козьма Прутков. Соответственно, соблюдение Правил дорожного движения должно стать нормой на российских дорогах, равно как и взаимная вежливость водителей и пешеходов. И тогда думается, у нашего Петровича всегда найдется время взглянуть на информационный экран, потому что ему не надо будет с дрожью коленках и страхом в глазах ожидать встречную «Волгу», гадая, какой «сюрприз» на этот раз Петровичу приготовил его собрат Иваныч, управляя этой самой «Волгой». Или другой вариант: экраны размещать в специальных «карманах», чтобы желающие оценить дорожную обстановку в режиме он-лайн водители могли это сделать без помех для других участников движения. А за въезд в «карман» брать плату. И вырученные деньги тратить на ремонт дорог. Впрочем, это тема уже «из другой оперы».

И последнее - цена вопроса. Даже приблизительные подсчеты покажут, в какую «копеечку» влетит установка этих информэкранов для плательщиков транспортного налога, тех же Петровича и Иваныча. А обслуживание, а наладка сетей, а ремонт? И куча разного рода «непредвиденных» расходов. Не лучше ли эти деньги направить опять же на ремонт дорог, которыми так знаменита наша с вами Русь многострадальная. Понятно, что Россия – страна контрастов, но, согласитесь, если на обочине дороги Урюпинск-Тьмутаракань будет стоять суперсовременный экран размером 3х4 метра, а под ним зиять огромная выбоина тех же размеров – это уж слишком.





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское Информационное Агентство
http://www.radiopopa.ru/