Кто ответит за произвол руководства ЗабЖД?

Читинцу Андрею Кубрикову не позволяют заключить договор на эксплуатацию пути железнодорожной ветки, являющейся его собственностью, и отбирают стрелку. Недовольный действиями сотрудников ЗабЖД, он подал заявление в милицию

А начиналось все так: Андрей Кубриков в течение 3 лет собирал пакет документов для того, чтобы получить разрешение на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования по ст.Чита-1. Ему пришлось подать заявление, созданная ЗабЖД комиссия составила акт, в котором определила место стрелочного перевода, необходимого Кубрикову. Он составил проект, согласно архитектурно-планировочному обоснованию, подписал договоры с ПЧ и ПМС, заключил договор аренды с земельным комитетом и получил техпаспорт в БТИ. Кроме этого, ему пришлось получить документы в Госпожнадзоре, комитете экологии и охраны окружающей среды, СЭС. Стрелка была необходима ему, т.к. железнодорожная ветка проходит мимо базы, которая принадлежит ему. Его жена является индивидуальным предпринимателем. Супругам приходилось совершать подвоз товаров не самым удобным путем и потому жд-путь, который бы позволял загонять вагоны с товаром на базу, был бы весьма удобен. Но сотрудникам железной дороги казалось иначе. Несмотря на то, что он получил свидетельство о государственной регистрации права собственности на железнодорожные пути со стрелочным переводом, а члены комиссии - сотрудники станции Чита-1 составили акт обследования подъездного пути, Кубрикову не разрешили использовать его же собственность. Согласно акту, комиссия решила, что подъездной путь соответствует требованиям ПТЭ, нарушений и отступлений от технических норм нет, необходимая документация имеется.

Заключение комиссии было однозначным - Андрей Кубриков может эксплуатировать подъездной путь для погрузо-разгрузочных операций с ж.д.вагонов. Но владелец стрелки получил лишь временное разрешение от заместителя начальника дороги Г.П. Матинина. Когда его действие завершилось, мужчина оказался заложником своей собственности: ему не разрешалось ее использовать. Жена Андрея Кубрикова - индивидуальный предприниматель писала заявление на имя Матинина, в котором просила заключить договор на эксплуатацию железнодорожного пути, сообщив объем выгрузки и номенклатуру груза. Однако, ей было отказано в согласовании заявления. Тогда Кубриков отправил на имя начальника грузовой службы, начальника станции Чита-1 и начальника Читинской дистанции пути предписание, в котором сообщил им, что до 1 апреля они будут должны заключить договор на проезд по стрелочному переводу, который принадлежит ему. Ведь, содержание стрелки лежало на нем, а пользовались ей все. Любой проезд с 1 апреля без договора и согласования с собственником должен был быть запрещен. Как говорилось в предписании, цитата: «Данная собственность охраняется Законом и находиться под охраной военизированного подразделения». Но на предписание никто из перечисленных адресатов не откликнулся. 1 апреля ветвладелец Кубриков закрыл тупик на своей стрелке. В тот же день к нему приехал заместитель начальника станции и сообщил, что вызовет сотрудников ЛОВД. Милиционеры приехали. Кубриков предупредил их о том, что они находятся на частной собственности и будут отвечать по Закону, но «гостей» это не остановило. Сотрудники ПЧ-4 разобрали стрелку и открыли тупик, а стрелку забросили на территорию базы. Чтобы Кубриков не мог остановить железнодорожников, милиционеры стояли с автоматами. Затем сотрудники ЛОВД поняли, что своим появлением они поспособствовали разрушению частной собственности и уехали. Тогда Кубриков вызвал сотрудников Ингодинского ОВД, которые приняли у него заявление. Дело в том, что демонтаж переводного механизма был произведен самовольно, а те, кто его делал, были предупреждены об ответственности. «Своими действиями, - говорится в заявлении - сотрудники ПЧ-4 и станции Чита-1 участвовали в сговоре группы лиц, используя свое служебное положение, причинив материальный ущерб». На основании заявления, Кубриков требует разобраться с действиями указанных лиц и наказать их за самоуправство. Жалобы также поданы в краевую прокуратуру и на имя главного федерального инспектора в Забайкальском крае Валерия Попова.

Чем завершиться этот процесс, покажет время, а пока владелец ветки вынужден самостоятельно бороться с произволом работников магистрали. Читинские предприниматели, озаботившись проблемами, возникшими у коллеги, поддерживают его и готовы написать жалобы во все инстанции, которые могут помочь бизнесменам, оказавшимся в такой же ситуации. Создана инициативная группа, члены которой - руководители предприятий оказались заложниками магистрали. Многие предприниматели и организации ждут ответ на свои заявления о заключении договоров уже 4 месяца. В результате этого грузополучатели принимают к выгрузке вагоны там. где заблагорассудится железной дороге, например на 6-ом Западном парке. Это влечет за собой колоссальные затраты на «двойной» перегруз, транспортные расходы, оплату простоя, т.к. время выгрузки увеличивается. Этим самым нарушается свобода предпринимательской деятельности, и создаются препоны в работе.

Сложившаяся ситуация накаляет обстановку, т.к. из затрат на приобретение и получение товара складывается его цена, предприниматели и организации вынуждены уменьшить поток грузов, падают реализации, а отсюда и отчисления в бюджет, в фонды, и в конце концов увеличивается стоимость товаров. Среди получаемых товаров социально значимые - это продукты питания, уже сегодня можно отметить выросшую их стоимость, а, как видно, - это прямая зависимость от позиции железной дороги в отношении грузополучателей. Предприниматели хотят добиться ответа. В планах группы - провести пресс-конференцию, совместно с руководством края, города и магистрали и освятить данную проблему.

Телефоны инициативной группы - 8-924-274-7000, 8-924-389-8888





Эта статья опубликована на сайте Забайкальское Информационное Агентство
http://www.radiopopa.ru/